Каковы сроки возврата товара надлежащего и не надлежащего качества?
Практически каждый день человек примеряет на себе роль потребителя, совершая какие-либо покупки в магазине. Нередко купленная им вещь оказывается бракованной или по различным причинам не подходит. Действующая законодательная база предусматривает такой поворот событий и дает каждому потребителю право на возврат некачественного или не подошедшего товара назад в торговую точку. Для того чтобы в полной мере воспользоваться этим правом, необходимо точно соблюсти положенные сроки возврата товара в магазин. Причем, сроки возврата товара ненадлежащего качества и сроки возврата товара надлежащего качества немного отличаются друг от друга. Сроки возврата товара в магазин подробно расписаны в законе «О защите прав потребителей» и ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены.
Если сроки возврата товара надлежащего качества составляют ровно две недели с момента его приобретения, то сроки возврата товара ненадлежащего качества, в некоторых случаях, могут составлять два года. Возврат товара ненадлежащего качества сроки, в случае, когда имеется определенный срок годности, составляют весь этот период времени. Если на купленную вещь предоставлена гарантия, то срок возврата товара ненадлежащего качества будет составлять весь период действия гарантийных обязательств. В том случае, когда у купленной вещи отсутствует срок годности и гарантия, осуществить возврат товара ненадлежащего качества сроки увеличиваются до двух лет с момента совершения покупки. Для отдельной категории товаров, которые относятся к сложным по их техническим характеристикам, срок возврата товара ненадлежащего качества составляет только две недели и может быть увеличен лишь при определенных законом условиях.
Если есть проблемы с возвратом товара надлежащего качества в срок, то обращайтесь к нам за юридической помощью. Наша бесплатная юридическая консультация поможет вам разрешить любые спорные вопросы профессионально.
Не редко бывает так, что человек, купивший какую-либо вещь, хочет ее вернуть и получить назад уплаченные деньги. В этом случае сроки возврата денег за товар определяются нормативными документами. Закон подробно описывает всю процедуру возврата уплаченных средств и определяет точные сроки возврата денег за товар. Они составляют ровно десять дней с момента обращения покупателя с этим требованием к представителю торговой точки. Однако если данная вещь не имеет дефектов, то требовать с продавца уплаченные деньги можно только тогда, когда ее нельзя заменить на аналогичную. Сроки возврата денег за товар ненадлежащего качества могут быть увеличены при необходимости проведения специальной экспертизы, направленной на выявление причин появления дефектов. Все это проводится за счет торговой точки и в определенные сроки. В этом случае сроки возврата денег за товар ненадлежащего качества составляют период проведения требуемой экспертизы. При подтверждении экспертами правоты покупателя, торговая точка не может отказать ему в возврате уплаченных денег, в противном случае следует обратиться в суд.